На главную На предыдущую На следующую

Глава 3. Информационный рынок Российской Федерации

3.2. Информация об информации

На российском рынке сведения об информационных ресурсах предоставляются рядом организаций:

  1. научно-технический центр государственного комитета РФ по связи и информатизации «Информрегистр». Работы по учету и регистрации баз и банков данных, по ведению государственного регистра осуществляются Информрегистром в соответствии с постановлением правительства РФ от 28.02.1996г. №226 «о государственном учете и регистрации баз и банков данных». Порядок ведения государственного учета и регистрации баз данных определен временным положением о государственном учете и регистрации (работу по регистрации ведет научно-технический центр правовой информации «Система» ФАПСИ при Президенте РФ). Во временном положении указано, что государственная регистрация любых негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе и бесплатно. Информрегистр ведет следующие электронные каталоги и выпускает справочники:
    • электронный каталог государственного регистра баз данных – объем каталога 3000 записей, которые содержат описание зарегистрированных российских баз (наименование, содержание, технические средства реализации, адресно-справочные данные владельца);
    • «базы данных России»;
    • «где найти адрес» - приводятся наименования, описания, объемы баз данных, содержащих сведения об организациях и предприятиях (о номенклатуре продукции, услугах, адресно-справочные сведения о владельцах);
    • Электронный каталог «где найти адрес» - содержит более 3500 описаний баз данных российских источников адресно-правовой информации;
    • «Российские электронные издания» - на оптических дисках и дискетах.
  2. ФАПСИ – с целью обеспечения высших органов управления РФ сведениями об информационных ресурсах страны агентство ведет реестр баз данных «Метабаза», содержащих сведения о 600 базах министерств, ведомств, а также предприятий и организаций, имеются сведения о 1500 базах регионов РФ;
  3. ООО «Международное бюро информации и телекоммуникации» - предлагает на информационном рынке следующие продукты и услуги:
    • Российская энциклопедия информации и телекоммуникации (электронная версия находится на сайте «информпатрнер»;
    • Веб-каталог деловой информации;
    • Веб-каталог бизнес-ресурсов по рынку товаров и услуг;
    • Информационно-поисковые, аналитические и консультационные услуги.
  4. центр информационной поддержки предпринимательства – выпускает информацию на компакт-дисках под названием «кто есть кто на рынке деловой информации России». Диск содержит базу данных по организациям, предоставляющим информационные услуги. Помимо описания более чем 4100 организаций на диске размещены также: базы данных 250 информационных изданий; информация по органам управления РФ и база данных по коммерческим организациям Подмосковья. Каталог предназначен для руководителей среднего звена организаций и предприятий;
  5. Другие источники – правительство Москвы, Комитет по телекоммуникации и СМИ, межрегиональный центр коммерческой информации «Ларикс» выпускают справочник «Москва. Администрация. Предприятия и организации. Информационные агентства. СМИ. Рекламные агентства». Обзорную информацию о состоянии информационного рынка России публикует ежемесячный журнал «информационные ресурсы России», выпускаемый российским объединением информационных ресурсов научно-технического развития. Агентством деловой информации «бизнес-карта» выпускается журнал «информация и бизнес», в котором публикуются обзоры информационного рынка, рейтинги участников, предлагаемые услуги. Журнал выходит ежеквартально.

На главную На предыдущую На следующую

Hosted by uCoz